ООО Продажа кранов манипуляторов и спецтехники из Японии и Южной Кореи в России ООО Краны-манипуляторы, гидроманипуляторы в Москве и Московской области.
Главная
Краны-манипуляторы
Монтаж гидроманипулятора на грузовые автомобили
Ремонт крановых установок
Использование гидроманипуляторов
Крановые установки большой грузоподъемности
Спецтехника и оборудование
Фото кранов манипуляторов
Коробки отбора мощности
Гидранасосы
О крановых установках манипуляторах
Кран-манипулятор в России


Читайте нас в
Кран-манипулятор страница ТЕХРЕГИОН в фейсбуке наша компания ВКонтактеЧитайте нас г в Твиттере
О крановых установках гидроманипуляторах

Кран-манипулятор – полезная информация для покупателей КМУ.

Кран манипулятор – название малотоннажной крановой установки, которая устанавливается на шасси транспортных средств. Часто краном-манипулятором называют бортовой грузовик с установленной на нем КМУ. Еще синонимы названия гидроманипулятор или крано-манипуляторная установка (КМУ). На самом деле КМУ монтируется не только на шасси грузовых автомобилей, но может использоваться и стационарно, а также устанавливаться на спецтехнику, трактора, ж-д. платформы и т.д. Теоретически КМУ может иметь не гидравлический тип привода, в этом случае к ней не применимо определение «гидроманипулятор».
В настоящее время вид спецтехники «кран-манипулятор» имеет гидравлический привод и, хотя относится к категории автокранов, в отличие от классического автокрана, который не может быть отделен от своего шасси, гидроманипулятор может быть снят с одного шасси и смонтирован на другую базу.

История крана-манипулятора

Хронологически КМУ возникла позже автокрана, а предшественниками самих автокранов были рутьеры (на паровой тяге – т.е. своеобразные «безрельсовые паровозы») с установленной сбоку или в передней части крановой балкой. Их функции сводились к погрузке-разгрузке прицепов с артиллерийскими снарядами и переносу грузов при cтpoительстве оборонительных сoopужений.

Рутьер - предок автокрана
рутьер - предок автокрана.

Следующим этапом эволюции крановых установок было появление собственно автокранов – т.е. крановых установок на автомобильном шасси. Начало производства автомобильных кранов приходится на начало прошлого века. До 40-х годов ХХ века автокраны не удавалось использовать максимально эффективно, в связи с их ненадежностью, малой рабочей зоной и высотой подъема, высоких эксплуатационных затратах.

Первые автокраны выглядели примерно так

Постепенно выяснилось, что классические автокраны не могут быть в полной мере использованы в условиях крупных городов или даже в небольших городах, но со старой застройкой. Во многом, это обусловлено тем, что краны чаще всего требуют довольно большого пространства для разворотов, операций по доставке грузов, занимают много места даже в транспортном положении. Наиболее остро эта проблема проявилась в условиях Западной Европы (старые города, плотная застройка) и Японии(высокая плотность застройки на малой территории)… Именно в этих странах поиск альтернативы автокрану шел наиболее интенсивно
И вот, наконец, выход был найден - революционным этапом  на пути всеобщего признания крановых установок - манипуляторов стало применение гидравлики и внедрение механизма телескопирования, решивших вышеназванные проблемы.
Компания HIAB( в 1947 г. впервые наладила серийное производство кранов-манипуляторов для монтажа на грузовые авто на завoдe в Худиксвалле в 300 км к северу от Стокгольма. Правда, конструкция этих КМУ была шарнирно-сочлененной, или Z-образной по типу складывания стрелы КМУ.
Затем эстафету от Европы приняла высокотехнологичная Япония - в 1961 году фирма Furukawa (UNIC) выпустила гидравлический кран-манипулятор телескопической конструкции с тросовой подвеской крюка. Фактически это были уже настоящие гидравлические крановые установки, называемые сейчас гидроманипуляторами – т.е. конструктивно это был миниатюрный автокран, отличающийся лишь возможностью смены шасси.

Современный гидроманипулятор на автомобильном шасси
Современный гидроманипулятор на автомобильном шасси

Конструкция и принципы работы крана-манипулятора

Современные модели кранов-манипуляторов имеют телескопическую или шарнирно-сочлененную конструкцию (классификация по типу стрелы КМУ). Гидроманипуляторы телескопического L-образного типа производятся в Японии, Корее и КНР, а Z-образные - европейскими фирмами. На настоящий момент некоторые крупнейшие производители КМУ из Европы выпускают и телескопические модели.
Практически все КМУ систему дистанционного управления. Дистанционное управление краном-манипулятором может осуществляться через кабель или радиоуправляемую связь, в зависимости от модели. Пульт управления находится также и на самой крановой установке. При установке на шасси грузового автомобиля используется двигатель базы, для этого устанавливается специальная коробка отбора мощности.

Конструкция КМУ
Конструкция КМУ на примере крана-манипулятора UNIC

Преимущества крановых установок - гидроманипуляторов

Стандарстная схeмa пoдъeмa и перемещения грузов предусматривает использование автомобильного крана и грузового автомобиля(т.е. ДВА отдкльных транспортных средства). Краны-манипуляторы, смонтированные на бортовых грузовиках, загружают бaзoвый автомобиль, прицеп, а так же и автомобили, находящиеся рядом. Гидравлические крановые установки незначительно cнижaют грузоподъемность и плoщaдь грузoвoй плaтфopмы бaзoвoгo aвтoмoбиля, но они существeннo повышают производительность и экономическую эффективность, так как отсутствует период простоя во время погрузки-разгрузки, нет необходимости применять дополнительный грузоподъемный механизм и сокращается количество рабочего персонала.
Важно понимать, что кран-манипулятор заменяет автокран в определенном сегменте работ. Так, грузоподъемность серийных отечественных автокранов – 8…100 т, и их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, а в стесненных условиях мегаполисов становится невозможным и перемещение автокрана!Вот здесь эффективным решением и является использование крана-манипулятора. Гидроманипулятор на автомобильном шасси может использоваться в монтажных работах, а с дополнительным навесным оборудованием заменять и другие виды спецтехники, что превращает автомобиль с КМУ в многоцелевой вид спецтехники