ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Кран-манипулятор с телескопической стрелой
26.11.2014 14:47

Приобретение КМУ в комплекте с шасси, особенно импортный – мероприятие затратное даже в лучшие времена. Поэтому приобретение б.у. качественной японской КМУ с последующей установкой на шасси весьма популярный в России метод. Кран-манипулятор дает возможность значительно упростить погрузочно-разгрузочные работы, делает перевозчика фактически полностью независимым от наличия в месте производства работ складской техники и механизмов, значительно уменьшает время «ходки» а значит, увеличивает его прибыль.

Когда КМУ впервые появились в России – их иногда называли «воровайками» за их уникальные возможности производить работы через препятствия (заборы и т.п.). Гидроманипулятор с телескопической конструкцией стрелы способен выполнять погрузочно-разгрузочные работы даже в окно! Все это достигается благодаря последовательному выдвижению секций стрелы + использованию тросовой подвески крюка (лебедка, аналогично «классическому автокрану»). Использование гидропривода позволяет достичь подъема/опускания с различными скоростями, очень плавно, а что еще важнее - с точным дозированием разматывания троса, необходимого при выполнении ряда ответственных работ, связанных с монтажом элементов конструкций зданий и других инженерных сооружений. Использование тросовой подвески крюка не имеет альтернативы в случае, когда груз должен опускаться сверху (например, ремонт моста, эстакад и пролетов, где часто требуется именно опускать грузы сверху, а не поднимать их снизу.)

 

Кран-манипулятор с телескопической тросовой стрелойВ сегменте таких крановых установок Японские и Корейские КМУ в России не имеют конкуренции. Причин этому несколько. Одна из них – банальная экономия средств. Ведь б.у. гидроманипулятор можно не покупать вместе с шасси, а смонтировать на свой грузовик! Японские КМУ имеют большой остаточный ресурс и позволяют своим новым владельцам зарабатывать деньги, особо не тратясь на ремонты. Часто в качестве недостатка L-образных стрел указывают, что транспортном положении стрела размещается вдоль продольной оси грузовика(либо в сторону кабины, либо в сторон кузова). В первом случае стрела догружает переднюю ось шасси, что не очень хорошо при движении машины на заснеженном или обледеневшем шоссе. Перегрузка рулевой оси опасна преждевременным выходом из строя элементов подвески. Но при всех рисках –в таком положении стрела не занимает полезное пространство над грузовой платформой. Фактически такое размещение эквивалентно шарнирно-сочлененной конструкции крана-манипулятора(Z-образная стрела), где стрела в транспортном положении располагается в поперечной плоскости автомобиля сразу за его кабиной. Еще один вариант, когда L-образный кран-манипулятор имеет огромное преимущество – необходимость взятия груза, находящегося у борта грузовика. Здесь не требуется телескопирование, а значит, можно поднять максимально допустимы груз! Коленчатый кран-манипулятор (так иногда называют КМУ с Z-образной стрелой) должен очень сильно «извернуться» для проведения данной операции. Есть, конечно и ситуации, когда гидроманипулятор с Z-образной стрелой имеет значительное преимущество перед телескопическим (иначе бы такая конструкция просто перестала бы производиться!). Корейские крановые установки более мощные – их грузоподъемность выше, но, соответственно они более тяжелые.

Продолжение этой темы здесь