Секрет высокой популярности японских б.у. кранов-манипуляторов |
30.10.2022 00:00 |
Почему в России б.у. крановые гидроманипуляторы японского производства пользуются столь высоким спросом?На первый взгляд все понятно - дело в значительно более низкой цене по сравнению с новыми. Но не все так просто, ведь импортные манипуляторы европейских производителей - Palfinger, Hiab, АТЛАС (новые) тоже имеют значительно большую стоимость, чем подержанные, а качество этих манипуляторов не хуже японских. Тем не менее, б.у. манипуляторы этих производителей не пользуются таким огромным спросом в России, как японские модели! Желающих приобрести кран-манипулятор японской сборки, равно как и предложений по продаже (в сегменте б/у спецтехники) значительно больше. Так в чем же "собака зарыта"? Следует отметить, что конструкция крана-манипулятора (телескопическая или шарнирная) не играют большой роли в регулировании спроса, т.к. каждый тип КМУ имеет свои преимущества и недостатки! Поэтому L-образная конструкция здесь ни при чем! Преимущества японских б/у КМУ
Если посмотреть на особенности рынка японских гидроманипуляторов, то мы можем увидеть одну интересную деталь - импортировать новые КМУ из «страны восходящего солнца» можно фактически только производителей Tadano и UNIC, крановые установки других фирм практически не экспортируются, а некоторые производители, например, Shinmaywa вообще производили КМУ только для внутреннего рынка. В тоже время, качество спецтехники из Японии и неукоснительное выполнение правил эксплуатации кранов-манипуляторов делают износ техники минимальным. Снятые с шасси, такие крановые установки ничуть не хуже своих б/у аналогов ТАДАНО или ЮНИК, а аукционная цена в итоге может оказаться ниже. Второй, специфичный исключительно для Японии момент - всем известные аукционы автомобильной и другой техники. Японское законодательство, традиции этой страны и престиж аукционов дают абсолютную гарантию того, что качество и характеристики выставленного на продажу крана-манипулятора абсолютно соответствуют его фактическим техническим параметрам. Сочетание этих двух факторов делают очень многообещающими покупку б/у крановых установок именно на японских аукционах.
Сыграли свою роль и историко-географические факторы – торговые связи российского Дальнего Востока с Японией, восходящие еще ко временам СССР, когда один из производителей гидроманипуляторов, компания KATO была важнейшим поставщиком автокранов для строительства Байкало-Амурской магистрали. Б.у. японские краны-манипуляторы первыми проникли на развивающийся российский рынок и сумели закрепиться, заняв свою нишу. Очевидно, что для любой техники, особенно такой дорогой и сложной, как гидравлические КМУ, весьма важны вопросы ТО, ремонта и наличия запчастей. Для новой спецтехники традиционно этими вопросами занимаются специализированные сервисные центры. Но в связи с рассмотренной нами спецификой японских манипуляторов, в России уже давно сложилась специфичная схема работы. Практически все торговые фирмы, занимающиеся продажей японских манипуляторов, одновременно играют роль таких "сервисных центров б/у спецтехники", при этом если сотрудники компании делают монтаж КМУ на базу заказчика, то предусмотрено и гарантийное обслуживание. Такой подход выгоден как самим продавцам б/у кранов т.к. они, например, имеют возможность оптовой закупки манипуляторов, которые на японских аукционах идут фактически по стоимости металлолома, и для использования по назначению уже не применяются, но могут служить источником запчастей, так и покупателям КМУ. Фактор импортозамещения запчастейНа самом деле изготовление запасных частей и узлов для японских КМУ в России было вызвано не столько санкциями, сколько тем фактом, что многие модели манипуляторов просто снимались с производства в самой Японии, а некоторые компании вообще прекращали выпуск КМУ(речь идет о тех фирмах, что производили гидроманипуляторы для внутреннего рынка). Соответственно детали для замены для такой модели можно было взять только с аналогичного крана-манипулятора, который "пошел на запчасти". Со временем как количество, так и качество таких запчастей неуклонно снижалось. С другой стороны, тех технологии и материалы, которые в начале 90-х были передовыми и существовали только в Японии, в 2010, например, уже вполне были доступны и в России. В итоге практически все детали/узлы/комплектующие для ремонта б/у японского манипулятора сейчас изготавливают в самих компаниях, которые занимаются поставками таких гидроманипуляторов! |