ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Как продлить срок службы вашего манипулятора
13.06.2015 13:18

Японские крановые установки, даже б.у. благодаря великолепному качеству могут работать более 20 лет без существенных ремонтов, что является одним из факторов, обеспечивающих столь высокий спрос на такие краны-манипуляторы в РФ. Но еще большее значение имеет то, как эксплуатируется манипулятор – высокое качество б.у. японских гидроманипулятров(не эксплуатировавшихся на просторах нашей Родины! ) объясняется именно этим.

Преимущество крана-манипулятора, заключающееся  в том, что оператором крановой установки и водителем грузовика с КМУ может быть один человек, имеет свою негативную сторону в том смысле, что редко водитель бывает профессиональным крановщиком. Разумеется, управление краном-манипулятором такой оператор осваивает, а вот некоторые правила эксплуатации, влияющие на износ крановой установки зачастую игнорирует! Поэтому самым эффективным способом значительно продлить срок эксплуатации крана-манипулятора является … ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ РД 22-330-03 Полностью ознакомиться с этим необходимым каждому оператору манипулятора нормативным документом можно здесь

Некоторые выдержки из документа

Оператор (крановщик) не должен приступать к работе на кране-манипуляторе, если имеются следующие неисправности: 
1) трещины или деформации в металлоконструкциях крана-манипулятора;
2) трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.),
3) отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
4) число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана-манипулятора, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
5) дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
6) повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или механизма подъема стрелы; износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
7) повреждение или не укомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов-манипуляторов с подрессоренной ходовой частью;
8) повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией к определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3d

6d

30d

4

6

16

d — диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).

Нормы выбраковки строп для крана манипулятора