ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Главная
Краны-манипуляторы
Продажа кранов-манипуляторов
Установка манипулятора на грузовые автомобили
Ремонт крановых установок
Использование КМУ
Крановые установки большой грузоподъемности
Наши КМУ (фото)
Коробки отбора мощности
Гидранасосы
О крановых установках
Кран-манипулятор в России


Читайте нас в
Страница компании ТЕХРЕГИОН в фейсбуке наша компания ВКонтактеЧитайте нас г в Твиттере

Яндекс.Метрика
Как продлить срок службы вашего манипулятора
13 06 2015

Японские крановые установки, даже б.у. благодаря великолепному качеству могут работать более 20 лет без существенных ремонтов, что является одним из факторов, обеспечивающих столь высокий спрос на такие краны-манипуляторы в РФ. Но еще большее значение имеет то, как эксплуатируется манипулятор – высокое качество б.у. японских гидроманипулятров(не эксплуатировавшихся на просторах нашей Родины! ) объясняется именно этим.

Преимущество крана-манипулятора, заключающееся  в том, что оператором крановой установки и водителем грузовика с КМУ может быть один человек, имеет свою негативную сторону в том смысле, что редко водитель бывает профессиональным крановщиком. Разумеется, управление краном-манипулятором такой оператор осваивает, а вот некоторые правила эксплуатации, влияющие на износ крановой установки зачастую игнорирует! Поэтому самым эффективным способом значительно продлить срок эксплуатации крана-манипулятора является … ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ РД 22-330-03 Полностью ознакомиться с этим необходимым каждому оператору манипулятора нормативным документом можно здесь

Некоторые выдержки из документа

Оператор (крановщик) не должен приступать к работе на кране-манипуляторе, если имеются следующие неисправности: 
1) трещины или деформации в металлоконструкциях крана-манипулятора;
2) трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.),
3) отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
4) число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана-манипулятора, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
5) дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
6) повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или механизма подъема стрелы; износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
7) повреждение или не укомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов-манипуляторов с подрессоренной ходовой частью;
8) повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией к определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3d

6d

30d

4

6

16

d — диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).

Нормы выбраковки строп для крана манипулятора