ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Особенности ремонта кранов манипуляторов
23.10.2015 11:09

Кран-манипулятор несомненно относится к той категории техники, для которой утверждение «болезнь легче предупредить, чем лечить» очень актуально. Дело в том, что большая часть поломок гидроманипуляторов происходит из-за нарушений технических норм и правил эксплуатации, отсутствия надлежащего сервисного обслуживания. Но если все-таки поломка произошла, что нужно знать, прежде чем приступать к ремонту. Особенно актуальна эта тема, если манипулятор б.у. куплен «с рук» или нет возможности обратиться к фирме-продавцу (срок гарантии истек, а продавец за тысячи километров, фирма закрылась, не оказывает услуг по ремонту и т.д.)

В такой ситуации придется искать, кто бы мог отремонтировать КМУ.

Ремонт крана-манипулятора

Прежде всего рекомендуется обращаться в специализированные предприятия, имеющие опыт ремонта крановых установок. Дело в том, что конструкции современных манипуляторов сильно отличаются, например, у японских крановых установок гидравлические шланги управления находятся внутри стрелы, а значит ремонт гидосистемы для них требует полного разбора стрелы даже для замены шланга, т.к выявить повреждение извне не возможно и т.д.

Основные виды ремонтных работ для кранов манипуляторов

  • Ремонт опорно-поворотного устройства( в т.ч. замена подшипника)
  • Ремонт секций стрел КМУ (гнутые стрелы, повреждение геометрии и т.д.)
  • Ремонт электрической системы крана-манипулятора
  • Ремонт/замена гидроцилиндров, уплотнений гидроцилиндров телескопических стрел
  • Ремонт/замена редукцторов
  • Ремонт гидравлики крана-манипулятора

Также в числе ремонтных работ для крановых гидроманипуляторов значатся ремонт аутригеров, замена троса, элементов скольжения и т.п.

Следует заметить, что наиболее дорогостоящими в вышеприведенном списке являются работы по ремонту стрел и замене ОПУ. Учитывая то, что повреждения стрелы крана-манипулятора довольно частая проблема при неправильной эксплуатации КМУ, важно понимать, что на самом деле гнутые секции стрелы ремонту не подлежат, их нужно менять. (почему это так см. в материале «Ремонт стрелы крана-манипулятора»).