В двух ранее опубликованных обзорах (см. здесь и здесь), мы рассматривали экономические и исторические особенности, повлиявшие на популярность в России японских крановых установок. Рассмотрим некоторые технические и конструктивные отличия японских б/у КМУ, сделавших их предметом высокого спроса.
- Собственный вес крановой установки – японские компании еще в середине 90-х применяли в производстве манипуляторов специальные высококачественные марки стали, что позволяло уменьшить толщину и, как следствие минимизировать вес КМУ.
- Передовые технологии производства манипуляторов. В конструкциях японских КМУ середины 90-х начали использовать дополнительные углы жесткости, анодирование, термообработку для защиты от усадки и растяжения. Максимально возможное использование в производстве цельнолитых деталей и легких материалов.
- Лучшая в мире на те времена система безопасности и управления КМУ (например, автоматическое выдвижение опор, система автоматического определения веса груза, возможность автоподворота гака ). Японские краны-манипуляторы многих моделей были оснащены радиоуправлением.
Таким образом, крановые манипуляторы, произведенные в Японии даже 20 лет назад, по своим эксплуатационным и техническим характеристикам представляют собой вполне современную грузоподъемную технику. В настоящее время КМУ могут быть установлены на большинство шасси грузовых автомобилей независимо от марки производителя самого грузовика.
В таблице ниже приведены параметры соответствия манипулятора (чем больше грузоподъемность КМУ, тем больше ее собственный вес и потребляемая мощность, что обуславливает требования к характеристикам шасси). Данные взяты для наиболее популярных кранов-манипуляторов марки Tadano.
Максимальная грузоподъемность, КМУ, т
|
4,95
|
3,23
|
3,03
|
2,33
|
0,95
|
Масса грузового автомобиля с грузом (макс. по ПТС- РММ) , т
|
12-25
|
12-25
|
7 -15
|
4 - 8
|
4- 8
|
Собственная масса грузового автомобиля,(по ПТС-без нагрузки) т
|
От 6
|
От 6
|
От 3,1
|
От 2,2
|
От 2,2
|
PTO, Н.м (Н.м*1.4=Л.С.)
|
157 и более
|
157 и более
|
127 и более
|
98 и более
|
98 и более
|
Расстояние от рамы до верхнего края кабины, мм
|
1890 и ниже
|
1890 и ниже
|
1650 и ниже
|
1470 и ниже
|
1470 и ниже
|
Высота от уровня грунта до верхней части рамы,мм
|
1140 и ниже
|
1140 и ниже
|
1040 и ниже
|
1010 и ниже
|
1010 и ниже
|
Ширина рамы внешняя, мм
|
960 и ниже
|
960 и ниже
|
860 и ниже
|
790 и ниже
|
790 и ниже
|
Ширина рамы внутренняя, мм
|
610 и более
|
610 и более
|
610 и более
|
-
|
-
|
Колесная база, мм
|
4100-7200
|
4100-7200
|
3700-5500
|
2500-3900
|
2500-3900
|
Очевидно, что «пожилые японцы» превосходят по всем параметрам своих не только «ровесников», но и более поздние модели кранов-манипуляторов других производителей!
Похожие материалы – Особенности рынка кранов-манипуляторов в России |