Строительная люлька (подъемная корзина) для крана-манипулятора. |
06.05.2017 16:05 |
Возможность установки на стреле КМУ не только грузозахватных приспособлений, но и таких механизмов как бур или подъемная корзина, привели к возникновению фактически новых видов техники – крано-буровых установок и «крано-манипуляторных вышек». Впрочем, второй термин не зря взят в кавычки, поскольку монтаж и демонтаж люльки на стрелу КМУ – простая операция, длящаяся порядка 10-15 мин.! Поэтому при покупке крана-манипулятора в настоящее время все больше проявляется интерес к возможности дополнительного использования КМУ в качестве телескопического подъемника. Идея использования крана-манипулятора не только в качестве грузоподъемной техники, но и как альтернативу телескопическим подъемникам принадлежит южнокорейским конструкторам КМУ. Поскольку угнаться за своими главными конкурентами – японскими манипуляторами у корейских производителей было мало шансов, производители из Южной Кореи сосредоточились на выпуске более мощных КМУ с г/п от 6 тонн. В этом сегменте рынка они могли конкурировать с японскими производителями, т.к. последние выпускали мало моделей манипуляторов большой грузоподъемности. Корейские крановые установки Dongyang, Kanglim, Soosan стали самыми популярными стреди телескопических кранов-манипуляторов грузоподъемностью от 6 до 15 тонн. Какая именно южнокорейская фирма первой начала выпускать специальные подъемные корзины для КМУ точно не известно, но идея оказалась очень хорошей. В настоящее время все южнокорейские крановые установки сразу выпускаются со специальным устройством для крепления строительной люльки к последней секции стрелы. Т.к. кран-манипулятор грузоподъемностью выше 6-ти тонн имеет и гораздо больший вылет стрелы, то поднимать на высоту до 20(а иногда и более) метров строительно-монтажную корзину общим весом 250-300 кг, не представляет сложности. Фактически это означает, что корейский кран-манипулятор на автомобильном шасси полностью заменяет телескопический подъемник(автовышку) – достаточно лишь установить подъемную корзину. Для японских КМУ трехтонников, выпущенных в конце 90-х годов подобная возможность в заводской комплектации не предусмотрена, однако небольшая модернизация(например, проведенная специалистами компании ТЕХРЕГИОН) позволяет в дальнейшем устанавливать строительную люльку практически на любую модель КМУ. Вопрос только в максимальной высоте и грузоподъемности КМУ на максимальном вылете стрелы. В тоже время в зависимости от вида работ подъемные корзины могут быть не только стандартными (2-х местными на 200 кг), но и одноместными с габаритными размерами ДхШхВ – 850х800х1000. Такая строительная люлька может быть установлена на любой б/у японский манипулятор и использоваться на максимальном вылете стрелы! В настоящее время специализированные люльки для крановых установок выпускаются в России и не только не уступают по своим техническим и эксплуатационным характеристикам корейским аналогам, но и являются полностью совместимыми со всеми марками южнокорейских манипуляторов. Т.е. дополнительное переоборудование КМУ не требуется. Строительная люлька для крана манипулятора имеет систему безопасности, состоящую из следующих элементов
Необходимо подчеркнуть, что при покупке строительной люльки для крана-манипулятора в котором такая отсутствует в заводской сборке, потребуется также купить дополнительные задние аутригеры. Тем не менее, даже с учетом всех затрат, кран-манипулятор с подъемной корзиной окупит себя, т.к. при строительно-монтажных работах способен выполнить множество работ, для которых потребовались бы – кран, автовышка, грузовой автомобиль, т.е. целых три единицы спецтехники! |