ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Тенденции рынка КМУ в России
18.01.2018 11:43

Использование КМУ в различных отраслях экономики уже давно стало нормой. Процессы глобализации и экономическая ситуация в России последних лет сильно повлияли на рынок крановых манипуляторов. Что же изменилось на рынке КМУ?

КМУ Tadano на  шасси КАМАЗ
КМУ Tadano на  шасси КАМАЗ - один из наиболее популярных в России вариантов установки манипулятора на бортовой грузовик

 

  1. Крупнейшие мировые производители кранов манипуляторов в борьбе за рынки сбыта наладили производство различных конструктивных типов КМУ. Если лет 10 назад «европейские манипуляторы» было синонимом шарнирных или Z-образных КМУ, то сейчас Palfinger, HIAB и другие мировые лидеры в этой области выпускают и тросовые телескопические модели крановых установок и шарнирно-сочлененные. Эта тенденция проявляется и у отечественных производителей КМУ
  2. Крановые гидроманипуляторы за последние несколько лет освоили новую нишу благодаря использованию нового типа съемного навесного оборудования – монтажных корзин (у нас больше известных под названием люльки для КМУ). Огромная спрос на строительные корзины лучше всяких цифр подтверждает это!
  3. На российском рынке значительно возрос спрос на услуги ремонта манипуляторов и изготовления всех типов запчастей для КМУ

Первые два пункта являются показателем не только конкурентной борьбы производителей спецтехники за клиента, но и стремлением к универсализации, повышению рентабельности от использования автомобилей, оснащенных КМУ. Когда-то сама идея мобильной крановой установки, совмещенной с грузовиком воплотилась в создании КМУ, а сейчас стремятся расширить возможности манипулятора, не ограничивая их традиционными погрузочно-разгрузочными работами!

КМУ с люлькой
На фото кран-манипулятор с монтажной люлькой. Обратите внимание на важную особенность тросовых КМУ - для них корзина может использоваться одновременно с крюком, что может пригодиться на стройке!

Что же касается пункта 3, то рост спроса на ремонтные услуги и изготовление деталей и узлов крановых манипуляторов связан не столько с экономической ситуацией в РФ(это скорее явилось дополнительным стимулом). Основная причина в том, что японские КМУ, выпущенные в середине(конце) девяностых оказались настолько хороши для наших потребителей, что массово закупались на аукционах в течение более чем 25 лет(и до сих пор пользуются спросом!). Число их владельцев в России очень велико. В тоже время выпуск этих моделей давно прекращен, а некоторые японские фирмы, выпускавшие крано-манипуляторные установки в 90-х, уже лет десять вообще не производят этот вид спецтехники. Да, на аукционах кранов-манипуляторов продают и неисправные крановые установки, фактически по цене металлолома, которые и закупают для использования на запчасти. Однако и в этом случае, запасные части тоже будут б/у. С каждым годом описанная проблема становится все острее. Именно эта ситуация изначально способствовала резкому повышению спроса на ремонт и изготовление запчастей для КМУ.