ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Особенности эксплуатации КМУ в летний период
03.06.2018 08:28

Климатические условия в России оказывают существенное влияние на эксплуатацию гидравлических крановых манипуляторов. Общие правила эксплуатации кранов-манипуляторов давно известны, их легко найти в т.ч. и в интернете. Существуют и специфические правила для каждой модели КМУ. Очевидно, что в летний период повышается вероятность возникновения неполадок в работе КМУ, связанных с возможным перегревом. Но о каком перегреве идет речь и как он может возникнуть?

Понятно, что температура воздуха и даже прямое попадание солнечных лучей во время работы крана-манипулятора не могут существенно повлиять на температуру рабочей жидкости так, чтобы вызвать выход за пределы допустимых значений, все-таки российское лето, даже жаркое, это не индийская или африканская жара. Но о жаре можно не беспокоиться, если соблюдены все правила эксплуатации КМУ, а вот если нет...

Статистические исследования давно подтвердили правило, что одной из основных проблем эксплуатации кранов манипуляторов является сознательное нарушение правил операторами КМУ, а именно работа с перегрузом(т.е. выход за предельно допустимые нагрузки, определяемые грузо-высотной характеристикой крановой установки). В тоже время практически все КМУ имеют достаточный запас прочности, позволяющий кратковременную работу с небольшим перегрузом. Но есть еще более «хитроумный» способ, к которому иногда прибегают операторы КМУ, работающие по найму(со своей спецтехникой никто подобных фокусов проводить не будет!). Речь идет об учеличении давления в гидросистеме манипулятора. Такая модификация позволяет увеличить скорость работы, уменьшает время операций, что в конечном итоге приводит к росту производительности техники. Достигается это путем регулировки предохранительных клапанов. Хотя внешне повышение рабочего давления в гидросистеме на 20-30 атм. не приводит к аварии, подобные действия значительно снижают срок службы КМУ. Косвенным признаком преднамеренного повышения рабочего давления могут быть «текущие» сальники гидроцилиндров и протекание гидравлической жидкости в местах уплотнения гидрораспределителя. Если КМУ длительное время эксплуатируется с подобными нарушениями, либо давление завышено более чем на 30 атм, то в какой-то момент возможны и серьезные аварии, например обрыв рукавов высокого давления, что может привести к серьезным травмам.

Даже если подобных последствий удается избежать, то износ узлов и агрегатов КМУ происходит значительно раньше, чем это было бы при работе с допустимыми значениями давления. В этом процессе решающую роль играет температурный режим! Если манипулятор имеет эффективно работающую систему охлаждения масла, рассчитанную с запасом, это компенсирует некоторое превышение давления. Хотя большинство японских КМУ имеют отличную систему охлаждения, но не будем забывать, что это все-таки б/у техника! В этой ситуации высокая температура окружающей среды может стать той самой «последней каплей»! Еще одной причиной быстрого износа при повышенном давлении масла является усиление процессов коррозии, что приводит к образованию абразивного материала, который, попадая в гидросистему способствует еще большему ее износу.

Поскольку речь идет о гидросистеме КМУ, то необходимо подчеркнуть, что подтекание сальников может быть следствием замены гидравлической жидкости, причем формально залитая жидкость соответствует по своим характеристикам параметрам, которые указаны инструкции по эксплуатации данного крана-манипулятора! Часто при смене масла происходит и обратное – «сопливые» сальники «чудом» становятся сухими. Разумеется, в данном случае никакого «чуда» нет, все дело в совместимости.


Если вы обнаружили какие-то из перечисленных в этом обзоре неполадок в гидросистеме - советуем обратиться к нашим специалистам. Компания "Техрегион" имеет большой опыт ремонта всех видов КМУ и выполнит ремонт гидравлики качественно и в сжатые сроки. При необходимости производится замена любых деталей и узлов гидравлической системы!