ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Выбор КМУ
14.08.2018 18:56

Покупка крана манипулятора сейчас кажется довольно несложной задачей. Многочисленные компании и продавцы предлагают немало модификаций, моделей и дополнительных настроек, из коих сегодня можно скомпоновать конфигурацию крановой установки, наилучшую практически для какой угодно необходимой конкретному клиенту работы. Опять-таки, для того чтобы сделать безошибочный выбор, необходимо отлично ориентироваться во всем разнообразии типов и характеристик крановых манипуляторов. Разумеется, надежнее поручить выбор профессионалу, в частности специалистам нашей компании, но и клиент в свою очередь должен разбираться в основных вопросах конструкции и оборудования КМУ.

В России бытует деление крановых механизмов такого вида на краны-манипуляторы (они же КМУ или просто манипуляторы) и гидроманипуляторы. Часто эти термины употребляют и как синонимы. Но всеже гидроманипуляторы чаще всего работают с гидравлическими навесными приспособлениями, преимущественно с грейферами (порой с бурильными приспособлениями) и применяются в целях перевалки бревен либо погрузке-транспортировке металлического лома, а также на мусоровозах. Это в целом специальный режим функционирования с очень высокой насыщенностью, ориентировочно 1400 циклов за семь дней. В связи с этим к гидроманипуляторам предъявляют высокие требования по характеристикам надежности. Следующее принципиальное требование к таким механизмам - сравнительно непродолжительный период рабочего цикла. Нагрузка по существу весь период не меняется, а это значит, что действия и перемещения гидроманипулятора абсолютно однообразные. Главное движение, каковое даёт возможность очень быстро совершать цикл, представляет собой маховое движение 1-ой и второй секциями стрелы. В связи с этим и характерные черты их(гидроманипуляторов) конструкции: 1-ая секция делается длинной, а 2-ая секция маленькая с небольшой выдвигаемой частью (с тем чтобы если необходимо перетащить груз далее, чем обыкновенно). Классический гидроманипулятор вообще не складывается, однако современные модели имеют Z-образную конструкцию и могут размещаться, например, за кабиной авто.

Грейфер - один из видов специализированного  гидравлического оборудования

грейфер

гидроманипулятор
пример гидроманипулятора

Крано-манипуляторные установки (КМУ) переносят грузы (чаще всего строительные или иного типа) с применением крюковой подвески(используется трос), т. е. в классическом исполнении у них нет гидравлического привода к рабочему инструменту. КМУ эксплуатируются не столь интенсивно (например - погрузили что-то на автомобиль и отправили груз на стройку, где с помощью манипулятора его выгрузили), основной идеей разработчиков кранов манипуляторов такого типа являлось сделать наибольшею грузоподъемность и точность позиционирования груза при наименьшем весе самой КМУ. Для этой цели крановая установка оборудована высокоточной, но одновременно неспешно действующей гидравликой, каковая в наибольшей степени компенсирует динамические нагрузки, появляющиеся в ходе погрузочно-разгрузочных работ, и таким образом, повышает ресурс манипулятора. Следовательно, КМУ отличаются от гидроманипуляторов в большей степени долгим периодом рабочего цикла. КМУ бывают шарнирно-сочлененного типа и телескопического. (подробнее читайте в статье)

Конечно, деление весьма условно, поскольку шарнирно-сочлененные КМУ ближе по техническим характеристикам к гидроманипуляторам! С другой стороны сейчас на телескопические краны-манипуляторы с успехом устанавливают монтажные корзины, которые являются классическим гидравлическим навесным оборудованием!

Рабочие характеристики крановой установки типа КМУ

Обычно в качестве основных характеристик КМУ всегда указывают максимальный вылет стрелы и максмальную грузоподъемность. Но это слишком общие данные. Значительно более универсальным и основным значением для оценки КМУ считается все-таки грузовой момент, который рассчитывается как произведение массы груза на вылет стрелы. Некоторые производители даже классифицируют КМУ именно по величине данной характеристики! Грузовой момент до сих пор по традиции измеряется в тоннах на метр Предположим, когда необходимо поднимать вес в 2 т на расстоянии 4 м от позиции манипулятора, нужна будет КМУ с грузовым моментом не менее 2х4 = 8т.м. Впрочем, для выбора манипулятора невозможно опираться только лишь на величину грузового момента. Нужно будет подвергнуть анализу вид работы вашего будущего крана-манипулятора(т.е. для каких целей он будет применяться), что за грузы (по весу и габаритам) и на какую высоту необходимо поднимать. Не нужно представлять себе, что, приобретя кран-манипулятор с грузовым моментом 17 т.м, будет возможно поднять груз в 17 тонн при вылете стрелы один метр: сомнительно, что имеется вот такой малогабаритный 17-тонный груз, что разместился бы на дистанции всего один метр от грузовика с манипулятором.

Рекомендуется, кроме того принимать во внимание возможности стрелы КМУ, ее конструкция(Z или L образная форма складывания), а также максимальный(обычно всегда указывается) и минимальный вылет, грузоподъемность крана-манипулятора на минимальном и на максимальном вылетах. Огромное значение несет в себе максимальная высота погрузки, какую сможет гарантировать манипулятор(она обычно несколько больше максимального вылета стрелы), а в определенных вариантах и глубина опускания вниз от поверхности земли, в случае, если груз требуется опускать, предположим, в котлован.

Когда потенциальному покупателю предлагают график для стрелы КМУ, на котором указываются только лишь вылеты и грузоподъемность на данном вылете, то подобной информацией имеет возможность пользоваться только тот покупатель, кто прекрасно ориентируется в КМУ и приблизительно понимает, какие характеристики спецтехники ему нужны. Для остальных советуем каждый раз использовать грузо-высотную диаграмму, на ней представляется возможным действительно видеть возможности крана манипулятора, в том числе так называемую "амплитуду" (точное название - диапазон высот подъема крюка). У определенных фирм имеется даже специальная программа, которая может позволить имитировать работу манипулятора с грузами. Все это крайне удобно: подставляются характеристики груза и крановой установки и контролируются его возможности.

грузовысотная диаграмма для манипулятора unic

Вот некоторые общие правила при покупке КМУ.

 

  • Выбирайте для себя кран-манипулятор с определенным запасом по параметрам! В случае, если крановая установка станет функционировать не на грани возможностей, то она выйдет надежнее и будет служить подольше. Помимо этого, при работе с грузоподъемной техникой вероятны критические ситуации или нештатные случаи, либо погрешности в расчетах по весу или размерам груза, и вот тогда-то несомненно поможет резерв по параметрам. (В частности, очень много КМУ, реализованных концерном Palfinger на рынке Российской Федерации - PK 15500 с предельным грузовым моментом 14,6 т.м, в обиходе называемые 6-тонники.)
  • Как правило советуют подбирать вылет стрелы таковым, с тем чтобы он превосходил длину кузова автомобиля примерно на пару метров. Но это слишком общий совет! Поскольку в любом конкретном варианте это надобно решать индивидуально, исходя из выполняемых работ. В частности, когда у машины удлиненный кузов, предположим, приблизительно 12 м, а отгружать необходимо длинные швеллеры/трубы, хватит и вылета 6-7 м, для того чтобы стрела достигала до середины длины кузова. По статистическим данным в России преимущественно востребованы (около 80-90% от совокупного количества потребности рынка в манипуляторах) КМУ с вылетом стрелы 8-10 м, а на седельные тягачи есть спрос на манипуляторы с длиной стрелы 12 м. Однако эти данные мы считаем несколько устаревшими! По ситуации на лето 2018 г. значительно возрос спрос на крановые установки с большим вылетом стрелы. Это связано с изменениями в использовании автомобилей с КМУ. А именно все больше грузовиков с манипуляторами используется в строительных, монтажных и ремонтных работах не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для монтажа и ремонтных работ(особенно в случае использования монтажной корзины на КМУ). Здесь манипулятор с вылетом стрелы 12-21 м найдет гораздо больше работы!
  • Принимайте во внимание также доступный угол поворота КМУ, определяемый системой поворотного механизма. Это или рейка с гидроцилиндром, или ОПУ - шестерня с гидромотором. Угол достигает 360° и больше. Впрочем, практически, угол поворота неизменно ограничивают, поскольку над кабиной как правило находится область неустойчивости (согласно диаграмме), и когда КМУ занесет в то место увесистый груз, автомобиль способен перевернуться. Почти все фирмы-производители изготавливают краны манипуляторы без лимитирования угла поворота. Только в инструкции по применению обозначается сектор, в котором работы запрещены или ограничены. В связи с этим, при ручном управлении крановой установкой, угол поворота КМУ положено ограничивать или механическим методом - вварить в устройство поворота металлические заготовки, или электрическим - встроить концевые выключатели. Механические ограничители не дают возможность поменять в случае необходимости угол поворота, электрические как правило дают возможность чуть-чуть его изменять. Ограничения угла поворота делают и при электронном управлении, преследуя цель подстраховаться на случай, когда ПО даст сбой (к большому сожалению в России электронное ограничение почти что не употребляется из-за большой стоимости). Как правило, сохраняют угол поворота 220°, подобного угла достаточно для стабильной работы. Когда же область устойчивости разносится на 360°, то поворот КМУ не ограничивают. Иной раз угол поворота на всю окружность требуется, когда манипулятор смонтирован на заднем свесе шасси.

 

Подбор стрелы

Теоретически весьма принципиальна и конфигурация поперечного сечения (профиль) стрелы КМУ: прямоугольник(четырехгранные стрелы), пяти-, шести- или восьмигранник. Теоретически, чем больше граней имеет профиль, тем качественнее делятся напряжения по профилю, и, стало быть, стрела КМУ будет не только надежнее и прочнее, но и легче. Тем не менее, усложнение профиля приносит подорожание крановой стрелы за счет сложностей в изготовлении, т.к. технология оказывается дороже экономии металла за счет уменьшения толщины более многогранной стрелы, а по этой причине для крановой установки с незначительной величиной грузоподъемности довольно и стрелы с прямоугольным профилем сечения. Секции телескопической стрелы способны выдвигаться подряд или произвольно. При произвольном выдвижении первыми передвигаются те секции, где сопротивление в настоящий период ниже. Манипуляторы с последовательным телескопированием секций стрелы намного более удобны, в варианте, когда крановая установка интенсивно функционирует для подъема грузов, поскольку крайняя секция (с наиболее маленьким сечением) функционирует мало, и следовательно чем менее она востребована, то в меньшей мере изнашивается, а период эксплуатации стрелы в результате увеличивается. Впрочем, подобные стрелы сложнее и более дорогостоящие.

профиль стрелы КМУ

профиль секции стрелы КМУ Подробнее о стрелах  кранов манипуляторов читайте здесь

Лебедка

Выбирая КМУ телескопической конструкции, в постарайтесь сразу узнать, поставлена ли лебедка и кто ее производитель. Трос может быть установлен на колонне, на первой (не телескопируемой) секции стрелы либо на оголовке концевого звена. В завершающем варианте грузоподъемность крана отчасти уменьшается из-за собственной массы лебедки и троса (хотя и незначительно, примерно 100-300 кг). При всем том названная конструкция так же имеет и плюсы. Прикрепленную на быстродействующих соединителях лебедку возможно довольно быстро поменять на другой тип сменного навесного оборудования. Системы безопасности троса и собственно КМУ объединены, следовательно, допустимая грузоподъемность манипулятора в таком варианте не может быть превышена, но может ограничиваться и грузоподъемностью механизма лебедки.

Продолжение следует