ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Выбор крана-манипулятора

Продолжаем рассмотрение вопроса подбора крана-манипулятора для установки на грузовой автомобиль.

Выбор автомобильного шасси для установки КМУ

Чаще всего приходится решать обратную задачу – есть грузовик, на него нужно поставить кран-манипулятор. Как правило технические руководства по монтажу манипуляторов  дают совет по выбору КМУ исходя из того, что масса КМУ была в пределах 20-25% полезной грузоподъемности автошасси. Данное соотношение действительно максимально гарантирует лучшее применение спецтехники если главная задача это перевозка грузов. Всё-таки не смотря на это, необходимо исходить из определенных целей, которые ставились при покупке КМУ. В настоящее время кран-манипулятор гораздо чаще используется в ремонтных, монтажных и других работах, поэтому оптимальное соотношение шасси и крановой установки может быть иным. Например, в случае, если требуется мощный кран-манипулятор для работы с большими грузами и на больших высотах и не планируется транспортировать данные грузы на рассматриваемом транспортном средстве (т. е. спецтехника будет представлять что-то похожее на автокран), то вес крановой установки имеет возможности быть равным практически полной грузоподъемности шасси(нужно учесть еще и максимальный вес груза!). Иногда бывает и такая ситуация: на тяжелое мощное шасси ставят легковесный кран-манипулятор, если таковы условия эксплуатации данной спецтехники.

Но при этом необходимо не допустить ошибок при монтаже, которые могут привести к аварии или быстрому износу техники! Очень важно принять в расчет грузоподъемность передней оси грузовика(при установке КМУ за кабиной), поскольку на нее приходится вес манипулятора. Очевидно, что перегруз не разрешается! Имейте в виду, что есть недобросовестные или просто неквалифицированные "специалисты", которые умеют установить чересчур грузный манипулятор на базу, при этом допустив перегруз переднего моста, и кроме того не сообщив об этом заказчику(возможно из-за недостатка квалификации), как и не предупредив о том, что шасси снимут с гарантии, а мост возможно в ближайшее время станет неисправным. К сожалению, отечественные компании-производители автошасси очень часто не показывают максимальную нагрузку на оси (в противоположность большинству импортных производителей, они эту характеристику указывают!), а взамен приводят разрешенную максимальную массу на ось и как распределяется вес по осям. При монтаже КМУ в такой ситуации доводится вычислять разрешенную нагрузку на ось, но подобные расчеты не обеспечивают четкого результата, а следовательно, монтажник КМУ не располагает точными сведениями, до какой степени возможно загрузить переднюю ось. Аналогичная ситуация возникает и при монтаже КМУ на заднем свесе, только речь идет уже о вероятном перегрузе заднего моста шасси.

Выбор места установки КМУ.

Альтернативой наиболее частому размещению манипулятора за кабиной является монтаж на задний свес, чтобы разгрузить переднюю ось, если ее грузоподъемность недостаточна или в отдельных случаях, если бортовой грузовик имеет прицеп. Только в указанном варианте нужны будут дополнительные опоры(задние аутригеры), потому, что при данном размещении манипулятора снижается устойчивость вашего грузовика, а все это добавочные затраты. Обычно на заднем свесе устанавливают Z-образные манипуляторы

Шарнирный кран-манипулятор на заднем свесе грузовика
Шарнирный кран-манипулятор на заднем свесе грузовика

Но бывают и необычные варианты монтажа:

кран-манипулятор с телескопической стрелой на заднем свесе
кран-манипулятор с телескопической стрелой на заднем свесе

Аутригеры(опоры)

Обычно опоры поставляются в комплекте с крановой установкой. В некоторых случаях, например, в варианте установки манипулятора на заднем свесе или при использовании КМУ в качестве автовышки, когда на последнюю секцию стрелы монтируется съемная корзина, обязательно использование дополнительных задних аутригеров.

По методу складывания опоры КМУ делятся на

  • фиксированные (ориентированы вниз во время движения автомобиля)
  • поворотные (направленные вверх в транспортном положении).

Обращенные вниз опоры в процессе перемещения автомобиля имеют все шансы при эксплуатации в российских условиях зацепиться за неровности почвы, что приведет к их выходу из строя, по этой причине для условий эксплуатации в России лучше всего подойдут поворотные опоры, в особенности когда уровень шасси невелик. Едва ли не все аутригеры, используемые в нашей стране, поворачиваются(запрокидіваются) ручным способом. Однако у массивных КМУ вручную поднять опору весьма тяжело (ее вес приблизительно 100 кг), в связи с этим для кранов-манипуляторов большой массы используют аутригеры с поворотом на угол в 50° снизу, вдоль автомобиля. Кроме всего прочего имеются «самоповорачивающиеся» аутригеры с гидравлическим приводом: при вынесении или втягивании балки опоры шестеренка прокручивается, что обеспечивает поворот аутригера на все 180°. Такие аутригеры с гидроприводом выпускают практически все компании-производители КМУ, только представленная функция непопулярна у отечественных клиентов из-за очень высокой стоимости опор такой конструкции. Выбор длины аутригеров зависит от высоты автомобильного шасси. Если опоры короткие, то иной раз для удлинения наваривают на пятаки добавочные пластины. Почти всегда в России делают заказ на средние или длинные аутригеры. Рекомендуется иметь в наличии аутригеры такой длины, для того чтобы возможно было вывесить подвеску, колеса базы. Опоры также могут дать возможность трансформировать угол крена автомобиля с КМУ.

изменение угла наклона шасси с помощью опор
на рисунке выше показано, о чем идет речь

В процессе подъема массивного груза сторону шасси, повернутую к грузу, немного задирают используя опоры, такой прием даёт возможность исключить опрокидывание. Когда необходимо ввести стрелу крана в невысокое окно, то надлежащую сторону автошасси наклоняют вниз, опуская опоры указанной стороны и поднимая с их же помощью противолежащую сторону. Вследствие этого стрела принимает наклонное расположение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Обновлено 12.09.2018 09:19