ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Аутригеры КМУ – опоры для крана манипулятора на автомобильном шасси
04.07.2019 10:54

Опоры или аутригеры, часто на жаргоне манипуляторщиков называемые «лапами» - важная часть КМУ на шасси грузового автомобиля, обеспечивающие устойчивость транспортного средства при погрузочно-разгрузочных работах. Важность аутригеров подтверждается тем фактом, что опоры являются частью заводской комплектации для большинства краноманипуляторных установок.

стандартные опоры в комплекте КМУ используются при работе крановой установки на шасси

 

Виды аутригеров.

Аутригеры для кранов-манипуляторов прежде всего классифицируются по их предназначению. В этом смысле есть два типа опор – стандартные или передние аутригеры и дополнительные или задние. Задние аутригеры не являются обязательным элементом КМУ, они необходимы в некоторых случаях, например, при работе с КМУ, оснащенными монтажными корзинами, для КМУ с вылетом стрелы более 12 м (в зависимости от типа шасси, особенностей монтажа, вида груза и т.д.). В большинстве случаев необходимость установки задних лап определяется индивидуально. Существуют специальное программное обеспечение для расчета необходимости использования дополнительных аутригеров, либо расчеты производятся вручную.

Типы конструкций аутригеров

Как задние, так и передние аутригеры могут иметь разную конструкцию. Существует несколько вариантов классификаций конструкций аутригеров.

Классификация 1

 

  • Стандартные круглые
  • Стандартные квадратные
  • Эвакуаторные лапы (высокие)

 

По массе стойки круглого сечения легче, чем квадратные, поэтому, если есть выбор, можно рекомендовать стойки именно круглого сечения.

круглые опоры
опоры круглого сечения

квадратные аутригеры
аутригеры квадратного сечения

эвакуаторные опоры
эвакуаторные опоры

Классификация 2. (По направлению опор)

 

  • Стандартные опоры («встык»)
  • Лапы внахлест

 

Стандартные опоры при складывании идут навстречу друг к другу т.е. встык. Соответственно расстояние на конторе происходит выдвижение аутригеров ограниченно конструктивно шириной автомобиля Лапы "внахлест" сдвигаются параллельно друг к другу т.е. при выдвижении таких аутригеров диаметр окружности опоры лап значительно больше, чем у стандартного варианта. За счет этого машина становится более устойчивой.

лапы внахлест

Классификация 3(по типу складывания в транспортном положении)

 

  • Фиксированные (направлены вниз в транспортном положении) поворотные (закидываемые вверх)
  • Поворотные аутригеры в свою очередь подразделяются по типу выдвижения на
    1. Устанавливаемые ручным способом.
    2. Гидравлические аутригеры, для которых выдвижение опор происходит не ручным способом, а при помощи гидроцилиндров.
    3. Комбинированный вариант выдвижения опор.

 

Подкладки под опоры.

Большое значение имеют также специальные подкладки под опоры. Бытует мнение, что подкладки нужны только при работе на грунте, снегу и т.п., чтобы избежать продавливания, но на самом деле правильно подобранные подкладки сохранят целостность мостовых, не разрушат асфальт и даже сберегут газоны при работе в городских условиях! В России чаще всего используют деревянные подкладки, которые значительно дешевле синтетических. Однако для подкладок под опоры КМУ подходит только древесина твердых пород. Нужно иметь в виду, что в древесине от нагрузок возникают трещины, в которые будет проникать влага. При эксплуатации в зимний период вода в микротрещинах быстро приведет подкладки в негодность из-за процессов замерзания/таяния, разрушающих материал. Поэтому деревянные подкладки необходимо пропитывать водоотталкивающими смесями, а также обшивать стальной лентой