Аутригеры КМУ – опоры для крана манипулятора на автомобильном шасси |
19.11.2023 00:00 |
Опоры или аутригеры, часто на жаргоне манипуляторщиков называемые «лапами» - важная часть КМУ на шасси грузового автомобиля, обеспечивающие устойчивость транспортного средства при погрузочно-разгрузочных работах. Важность аутригеров подтверждается тем фактом, что опоры являются частью заводской комплектации для большинства краноманипуляторных установок. Виды аутригеров.Аутригеры для кранов-манипуляторов прежде всего классифицируются по их предназначению. В этом смысле есть два типа опор – стандартные или передние аутригеры и дополнительные или задние. Задние аутригеры не являются обязательным элементом КМУ, они необходимы в некоторых случаях, например, при работе с КМУ, оснащенными монтажными корзинами, для КМУ с вылетом стрелы более 12 м (в зависимости от типа шасси, особенностей монтажа, вида груза и т.д.). В большинстве случаев необходимость установки задних лап определяется индивидуально. Существуют специальное программное обеспечение для расчета необходимости использования дополнительных аутригеров, либо расчеты производятся вручную. Типы конструкций аутригеровКак задние, так и передние аутригеры могут иметь разную конструкцию. Существует несколько вариантов классификаций конструкций аутригеров. Классификация 1
По массе стойки круглого сечения легче, чем квадратные, поэтому, если есть выбор, можно рекомендовать стойки именно круглого сечения.
Классификация 2. (По направлению опор)
Стандартные опоры при складывании идут навстречу друг к другу т.е. встык. Соответственно расстояние на конторе происходит выдвижение аутригеров ограниченно конструктивно шириной автомобиля Лапы "внахлест" сдвигаются параллельно друг к другу т.е. при выдвижении таких аутригеров диаметр окружности опоры лап значительно больше, чем у стандартного варианта. За счет этого машина становится более устойчивой. Классификация 3(по типу складывания в транспортном положении)
Подкладки под опоры.Большое значение имеют также специальные подкладки под опоры. Бытует мнение, что подкладки нужны только при работе на грунте, снегу и т.п., чтобы избежать продавливания, но на самом деле правильно подобранные подкладки сохранят целостность мостовых, не разрушат асфальт и даже сберегут газоны при работе в городских условиях! В России чаще всего используют деревянные подкладки, которые значительно дешевле синтетических. Однако для подкладок под опоры КМУ подходит только древесина твердых пород. Нужно иметь в виду, что в древесине от нагрузок возникают трещины, в которые будет проникать влага. При эксплуатации в зимний период вода в микротрещинах быстро приведет подкладки в негодность из-за процессов замерзания/таяния, разрушающих материал. Поэтому деревянные подкладки необходимо пропитывать водоотталкивающими смесями, а также обшивать стальной лентой |