Краны манипуляторы на железнодорожном шасси |
06.12.2019 11:11 |
Как известно, КМУ устанавливаются не только на грузовые автомобили, трактора и другую колесную технику, но и на плавсредства и ж/д платформы. Последние два способа использования манипуляторов наименее известны для большинства из нас. КМУ на ж-д шасси – историяИспользование подъемных кранов на рельсовом шасси известно со времен появления железнодорожного транспорта. А вот КМУ на железной дороге появились через некоторое время после того, как такая грузоподъемная техника завоевала колесный транспорт. На манипуляторы обратили внимание ремонтники и строители железной дороги, ведь небольшой кран-манипулятор на специальной железнодорожной платформе оказался весьма полезен. Поскольку такие ремонтные составы или специализированные рельсовые машины – многоцелевое средство, которое желательно оснастить как можно большим числом инструментов, то практически все краны-манипуляторы на железнодорожном шасси – это Z образные или шарнирно-сочлененные модели крановых установок. Такие манипуляторы занимают меньше места в транспортном положении. Поэтому основные бренды кранов-манипуляторов для монтажа на железнодорожном шасси – европейские Palfinger, Fassi и др. Иногда встречаются и телескопические железнодорожные манипуляторы. В данном случае этот кран манипулятор на железнодорожном шасси выпускается и эксплуатирует в Индии Железнодорожные краны манипуляторы в РоссииВ Российской Федерации специализированным производством КМУ для ж-д. платформ занимается дочернее предприятие ПАЛФИНГЕР – завод «ИНМАН». Специализированные рельсовые машины, производимые на ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» Оснащаются шарнирно-сочлененными моделями КМУ. В частности, краны-манипуляторы устанавливаются на автомотрисы, а также мотовозы. Например на АДМскм исп.2 устанавливается кран-манипулятор ИМ 240 фирмы «ИНМАН» со следующими техническими характеристиками
Другой вид железнодорожной спецтехники, выпускаемый тем же российским производителем - МПТ-Г (Мотовоз Погрузочно-Транспортный Грузовой) — самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном-манипулятором, позволяющим дополнительное использование большого количества сменного навесного оборудования (бур, захват, кусторез, грейфер и прочее). Люлька для крана манипулятора (корзина для КМУ) на железнодорожных манипуляторах.Практически все вышеназванные машины широко используются как при монтаже, так и при ремонте контактной сети электрифицированных железных дорог. Для подъема рабочих очень выгодно использовать монтажную корзину на КМУ вместо установки специализированного подъемника. Этой возможностью уже давно пользуются за рубежом На фото – ремонт контактной сети железной дороги в Швейцарии с использованием люльки на КМУ Компания Техрегион предлагает сертифицированные люльки для манипуляторов собственного производства. |