ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Краны манипуляторы на железнодорожном шасси
06.12.2019 11:11

Как известно, КМУ устанавливаются не только на грузовые автомобили, трактора и другую колесную технику, но и на плавсредства и ж/д платформы. Последние два способа использования манипуляторов наименее известны для большинства из нас.

КМУ на ж-д шасси – история

Использование подъемных кранов на рельсовом шасси известно со времен появления железнодорожного транспорта. А вот КМУ на железной дороге появились через некоторое время после того, как такая грузоподъемная техника завоевала колесный транспорт. На манипуляторы обратили внимание ремонтники и строители железной дороги, ведь небольшой кран-манипулятор на специальной железнодорожной платформе оказался весьма полезен. Поскольку такие ремонтные составы или специализированные рельсовые машины – многоцелевое средство, которое желательно оснастить как можно большим числом инструментов, то практически все краны-манипуляторы на железнодорожном шасси – это Z образные или шарнирно-сочлененные модели крановых установок. Такие манипуляторы занимают меньше места в транспортном положении. Поэтому основные бренды кранов-манипуляторов для монтажа на железнодорожном шасси – европейские Palfinger, Fassi и др. Иногда встречаются и телескопические железнодорожные манипуляторы.

телескопический кран-манипулятор на железнодорожном шасси

В данном случае этот кран манипулятор на железнодорожном шасси выпускается и эксплуатирует в Индии

Железнодорожные краны манипуляторы в России

В Российской Федерации специализированным производством КМУ для ж-д. платформ занимается дочернее предприятие ПАЛФИНГЕР – завод «ИНМАН». Специализированные рельсовые машины, производимые на ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» Оснащаются шарнирно-сочлененными моделями КМУ. В частности, краны-манипуляторы устанавливаются на автомотрисы, а также мотовозы.

автомотриса с краном-манипулятором

Например на АДМскм исп.2 устанавливается кран-манипулятор ИМ 240 фирмы «ИНМАН» со следующими техническими характеристиками

  • грузоподъемность на вылете, т. макс 7, мин. 1,63
  • вылет, м мин 3,0, макс. 11,7
  • максимальная высота подъема груза от уровня верха головок рельсов, м: 15,56

Другой вид железнодорожной спецтехники, выпускаемый тем же российским производителем - МПТ-Г (Мотовоз Погрузочно-Транспортный Грузовой) — самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном-манипулятором, позволяющим дополнительное использование большого количества сменного навесного оборудования (бур, захват, кусторез, грейфер и прочее).

Люлька для крана манипулятора (корзина для КМУ) на железнодорожных манипуляторах.

Практически все вышеназванные машины широко используются как при монтаже, так и при ремонте контактной сети электрифицированных железных дорог. Для подъема рабочих очень выгодно использовать монтажную корзину на КМУ вместо установки специализированного подъемника. Этой возможностью уже давно пользуются за рубежом

использование монтажной корзины на манипуляторе на ж.д. шасси

На фото – ремонт контактной сети железной дороги в Швейцарии с использованием люльки на КМУ

Компания Техрегион предлагает сертифицированные люльки для манипуляторов собственного производства.