Работа с крановым гидроманипулятором |
20.04.2023 00:00 | |||||||||||||||||||||
Как уже отмечалось в одном из наших материалов, износ крана-манипулятора (а следовательно и срок его службы, необходимость ремонта и т.д.) определяется прежде всего правилами его эксплуатации. Тоже самое справедливо и в отношении действий, которые могут привести к поломке гидроманипулятора или повреждению его конструкции либо конструкции шасси. Здесь всплывает на поверхность довольно интересный момент – строго говоря, хороший оператор крана-манипулятора, если он работает один, должен быть такелажником. В данном случае под этим словом понимается специалист по работе с грузами – т.е. как минимум стропальщик. Стропальщик – специалист, выполняющий работы по обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию груза на крюк и его отцепке. Для стропальщиков существует даже специальная Типовая инструкция (РД 10-107-96) по безопасному производству грузоподъемных работ! А такелажник дополнительно контролирует и осуществляет процесс подъема, перемещения и опускания груза крановой установкой. Кстати, такое толкование термина такелажник, гораздо ближе к первоначальному значению этого слова, пришедшего из морской терминологии парусных судов. Снасти на парусных кораблях назывались такелаж. Соответственно такелажник – был тот, кто выполнял все работы со снастями. Сейчас иногда под "такелажником" подразумевают узкого специалиста по работе с негабаритными грузами. Но вернемся к теме крановых гидроманипуляторов и погрузочно-разгрузочных работ, производимых оператором КМУ. В некоторых случаях такелажник и оператор крановой установки не одно и тоже лицо. Для таких ситуаций существует Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами-манипуляторами. Рекомендуемая в этом случае форма одежды для подающего сигналы: жилет и каска — желтого цвета, рубашка — голубого, повязка — красного цветов. Ниже в таблице приведены сигналы, подаваемые стропальщиком оператору крановой установки. Сигналы стропальщика
|