ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Что такое L-образная конструкция КМУ
14.09.2015 11:21

Как известно, крановые гидроманипуляторы классифицируются по разным признакам. Одна из наиболее популярных классификаций – по типу конструкции. Согласно ей существуют «L» и  «Z» образные КМУ.

Название для первой категории произошло от сходства внешнего вида крано-манипуляторной установки на заглавную латинскую букву L, повернутую на угол 90 градусов:

Так выглядит L-образный манипулятор без шасси

 

Стрела КМУ L-образной конструкции имеет т.н. телескопическую конструкцию, по своему принципу напоминающую устройство подзорной трубы(телескопа), за что она и получила такое название. Первая секция стрелы манипулятора в такой схеме является неподвижной, а остальные (количество секций зависит от модели КМУ) поочередно выдвигаемые.

Схема телескопирования секций стрелы

Для крепления стрелы к базе, на которую устанавливается крановый манипулятор, предусмотрена специальная опора («короткая часть буквы L» ).

При монтаже на шасси бортового автомобиля стрела L-образной крановой установки обычно располагается между кабиной и кузовом, а вот направление может варьироваться – как в сторону кабины, так и над кузовом автомобиля (см. фото ниже).

Вариант размещения над кабиной

Вариант размещения над кузовом

Гораздо реже встречается вариант монтажа крана-манипулятора такой конструкции на заднем свесе (чаще такое размещение применяют для Z-образных манипуляторов).

Большинство кранов-манипуляторов L-образной конструкции дополнительно снабжены лебедкой (тросовая подвеска крюка). Поэтому «телескопические тросовые манипуляторы» - синоним для обозначения L-образной конструкции КМУ.

L образная КМУ в смонтированном положении

Историческая справка о конструкциях кранов-манипуляторов

На заре эры КМУ идея создания крано манипуляторной установки возникла независимо в странах Западной Европы и в Японии, причем европейские конструкторы спроектировали манипуляторы с Z-образной конструкцией, а рассматриваемые нами L-образные появились впервые в Японии, а впоследствии выпуск крановых установок такой конструкции наладили южнокорейские и китайские производители грузоподъемной техники. И сейчас львиная доля L-образных кранов-манипуляторов производится в странах Азии. Большая доля в мировом производстве телескопических КМУ приходится на США, но американские краны-манипуляторы выпускаются в-основном для внутреннего рынка и системно не экспортируются.. В тоже время в России и др. странах мира, где в настоящее время производят КМУ, выпускают как L, так и Z-образные конструкции манипуляторов.