ООО ТЕХРЕГИОН Продажа КМУ в Москве и Московской области.
Как изменились телескопические краны манипуляторы за 20 лет
20.04.2020 13:05

Высокая эффективность японских б/у КМУ, произведенных 15-20 лет назад и пользующихся спросом в России, может создать впечатление, что кроме электроники и компьютеризации манипуляторы практически не изменились в своей конструкции с тех пор, как получили широкое распространение в нашей стране. Так ли это?

 

На самом деле изменений очень много, самый известный практический пример – на японские б/у модели не возможно без дополнительного адаптера (в отличие от корейских) монтировать люльку для КМУ.

Отрицательный угол подъема стрелы

Возможность «работы ниже уровня грунта» часто упоминается как преимущество КМУ с телескопической стрелой. Но старые манипуляторы в основном не очень эффективно используют эту возможность, т.к. она сильно зависит от способности стрелы КМУ к опусканию ниже горизонта. Сейчас производители манипуляторов стараются улчшить этот параметр, причем такие модели есть и у отечественных компаний. Например, малоизвестный манипулятор АМЗ СHG 5, выпускаемый ООО «Автомеханический завод» (г. Нижний Новогород) имеет стрелу с максимальным вылетом 18,8 м. и углом наклона -17 град. (т.е. 17 градусов ниже уровня горизонта). Однако данная модель выпускается вместе с шасси и уже укомплектована дополнительным оборудованием(поэтому называется многофункциональным краном-манипулятором).

кран-манипулятор АМЗ СHG 5

С одной стороны – многофункциональность является перспективным направлением, но с другой – ограничивает спрос, как и привязка КМУ к шасси. Особенно это актуально в периоды экономических кризисов, когда финансовые возможности покупателей снижаются. Лидером модернизации КМУ в области возможностей отрицательного наклона стрелы, являются, конечно же корейские производители. Манипуляторы Hidrokon серии HK способны опускать стрелу ниже уровня горизонта на 25 град. Таких показателей южнокорейским инженерам удалось достичь в том числе благодаря использованию стали SSAB

Защита от «болтания стрелы» в транспортном положении

У телескопических манипуляторов стрела не складывается, как у шарнирных, поэтому при движении транспортного средства «болтанка» приводит к преждевременному износу элементов привода и опорно-поворотного устройства. И снова корейские производители КМУ первыми занялись устранением данной проблемы. Краны-манипуляторы фирмы DongYang (DY) имеют специальную систему крепления стрелы в сложенном положении Стрелы КМУ у моделей этого производителя также имеют отрицательный угол наклона 17°.

Увеличение вылета стрелы

Кроме секций, телескопируемых гидравлическим приводом, современные КМУ часто оснащены дополнительными секциями, выдвигаемыми вручную, а также гуськами (даже телескопическими и многосекционными!).

телескопический гусек

Интересная разработка компании «Палфингер» – гусек MFA, позволяющий увеличивать вылет стрел для КМУ серии ТЕС на 5,5 м. Разработан фиксированный и поворачивающийся варианты гуська на угол в диапазоне от +20 до –60°. Грузоподъемность гуська MFA составляет 350–650 кг, возможна установка лебедки и многофункционального адаптера для быстрой замены навесного оборудования.

Усовершенствование троса(лебедки)

Современные модели КМУ корейской компании Soosan оснащаются нераскручивающимся тросом. Такой более гибкий, растягивающие усилия распределяются более равномерно, лебедка лучше сопротивляется усталостным напряжениям и ровнее наматывается на барабан. Например кран-манипулятор SCS876LS (Грузовой момент 17,5-19,0 тм., максимальна явысота подъема груза 24,5 м.) имеет малошумную лебедку с автоматической внутренней блокировкой и нераскручивающимся тросом длиной 100–130 м. Лебедка имеет два режима скорости.

Установка КМУ на (полу)прицепе.

Вариант монтажа манипулятора на полуприцепе или прицепе пока еще крайне редко можно увидеть в России. В Китае же подобная техника распространена довольно широко. В чем преимущество такого варианта монтажа? Если прицеп с крановой установкой длительное время стоит под загрузкой/разгрузкой и КМУ может быть запитана от источника энергии, не связанного с ходовой частью автомобиля, то автомобиль можно использовать для других целей.

Монтаж манипулятора на полуприцепе