Как изменились телескопические краны манипуляторы за 20 лет |
20.04.2020 13:05 |
Высокая эффективность японских б/у КМУ, произведенных 15-20 лет назад и пользующихся спросом в России, может создать впечатление, что кроме электроники и компьютеризации манипуляторы практически не изменились в своей конструкции с тех пор, как получили широкое распространение в нашей стране. Так ли это?
На самом деле изменений очень много, самый известный практический пример – на японские б/у модели не возможно без дополнительного адаптера (в отличие от корейских) монтировать люльку для КМУ. Отрицательный угол подъема стрелыВозможность «работы ниже уровня грунта» часто упоминается как преимущество КМУ с телескопической стрелой. Но старые манипуляторы в основном не очень эффективно используют эту возможность, т.к. она сильно зависит от способности стрелы КМУ к опусканию ниже горизонта. Сейчас производители манипуляторов стараются улчшить этот параметр, причем такие модели есть и у отечественных компаний. Например, малоизвестный манипулятор АМЗ СHG 5, выпускаемый ООО «Автомеханический завод» (г. Нижний Новогород) имеет стрелу с максимальным вылетом 18,8 м. и углом наклона -17 град. (т.е. 17 градусов ниже уровня горизонта). Однако данная модель выпускается вместе с шасси и уже укомплектована дополнительным оборудованием(поэтому называется многофункциональным краном-манипулятором). С одной стороны – многофункциональность является перспективным направлением, но с другой – ограничивает спрос, как и привязка КМУ к шасси. Особенно это актуально в периоды экономических кризисов, когда финансовые возможности покупателей снижаются. Лидером модернизации КМУ в области возможностей отрицательного наклона стрелы, являются, конечно же корейские производители. Манипуляторы Hidrokon серии HK способны опускать стрелу ниже уровня горизонта на 25 град. Таких показателей южнокорейским инженерам удалось достичь в том числе благодаря использованию стали SSAB Защита от «болтания стрелы» в транспортном положенииУ телескопических манипуляторов стрела не складывается, как у шарнирных, поэтому при движении транспортного средства «болтанка» приводит к преждевременному износу элементов привода и опорно-поворотного устройства. И снова корейские производители КМУ первыми занялись устранением данной проблемы. Краны-манипуляторы фирмы DongYang (DY) имеют специальную систему крепления стрелы в сложенном положении Стрелы КМУ у моделей этого производителя также имеют отрицательный угол наклона 17°. Увеличение вылета стрелыКроме секций, телескопируемых гидравлическим приводом, современные КМУ часто оснащены дополнительными секциями, выдвигаемыми вручную, а также гуськами (даже телескопическими и многосекционными!). Интересная разработка компании «Палфингер» – гусек MFA, позволяющий увеличивать вылет стрел для КМУ серии ТЕС на 5,5 м. Разработан фиксированный и поворачивающийся варианты гуська на угол в диапазоне от +20 до –60°. Грузоподъемность гуська MFA составляет 350–650 кг, возможна установка лебедки и многофункционального адаптера для быстрой замены навесного оборудования. Усовершенствование троса(лебедки)Современные модели КМУ корейской компании Soosan оснащаются нераскручивающимся тросом. Такой более гибкий, растягивающие усилия распределяются более равномерно, лебедка лучше сопротивляется усталостным напряжениям и ровнее наматывается на барабан. Например кран-манипулятор SCS876LS (Грузовой момент 17,5-19,0 тм., максимальна явысота подъема груза 24,5 м.) имеет малошумную лебедку с автоматической внутренней блокировкой и нераскручивающимся тросом длиной 100–130 м. Лебедка имеет два режима скорости. Установка КМУ на (полу)прицепе.Вариант монтажа манипулятора на полуприцепе или прицепе пока еще крайне редко можно увидеть в России. В Китае же подобная техника распространена довольно широко. В чем преимущество такого варианта монтажа? Если прицеп с крановой установкой длительное время стоит под загрузкой/разгрузкой и КМУ может быть запитана от источника энергии, не связанного с ходовой частью автомобиля, то автомобиль можно использовать для других целей. |